Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Slain!

Такая игра, как Slain! просто создана для того, чтобы мир узнал о ней через гифки. Это симпатичная, мрачная, кровавая игра, выполненная путём качественного пиксельного арта и с отличной анимацией. Даже те, кто не особо любит такой стиль, может оценить уровень деталей и красивые цвета. Увы, первое впечатление обманчиво. Как и многие ААА-игры, Slain! может показаться чем-то большим после просмотра трейлера, но на деле этой игре попросту нечего предложить. Это типичный пиксельный hack-and-slash, которых сотни.

Итак, вы – воин, который должен освободить землю от исчадий ада. У вас – особенный меч, которому предстоит прорубить путь через тысячи разнообразных существ, прежде, чем вы встретите главного босса. Никто не ожидал от Slain! сложного управления и инноваций – игра всё-таки вдохновляется простенькими аркадами 80-х – однако настоящий примитивизм игры не может не разочаровать даже непритязательных геймеров

Всё, что вы можете – это махать мечом, накладывать заклятье, если у вас есть мана, и кидать мощную бомбу, которая убивает всех врагов на экране. Можно ещё пригибаться и блокировать удары. Звучит не так плохо – даже нормально. В реальности же игра показалась мне настолько вторичной, настолько занудной и скучной, что я не знал, чем себя увлечь.

Враги неспешно движутся в вашем направлении. У них много здоровья – даже слишком. Это такие типичные «мочалки для пуль»… или, в данном случае, меча. Игровой процесс заключается в том, что вы и ваш враг стоите напротив друг друга и лупите друг друга мечами, пока кто-то не умрёт. Действительно сильные враги могут перенести до пятидесяти ударов. Рано или поздно вы ошибётесь, или враг каким-то образом пройдёт через вашу оборону, и вы потеряете здоровье. Ваша задача – быть предельно внимательными, чтобы удержать оборону и пройти через орду врагов до следующего чекпойнта.

Стратегии тут особой нет – это классическая аркадная игра без интересных идей. Ударьте врага до того, как он ударит вас, в конце используйте специальную атаку, чтобы восстановить ману. Разобрать игру по кусочкам крайне просто, и довольно быстро я нашёл хитрый приём, который позволил мне без проблем блокировать совершенно любой удар врага.

Что касается боссов, то они, в духе Slain!, впечатляют и выглядят круто, но геймплей особо ничем не разбавляют. Да, вам придётся больше передвигаться по экрану и уклоняться, но особо веселее не становится.

Тут есть элементы платформинга. Вам предлагается искать спрятанные переключатели, чтобы открыть дорогу, но большая часть игры – линейная, в традиционном стиле «слева направо». Управление нормальное – я редко умирал из-за самой игры. Играл я, конечно, на контроллере. Разве что было нелегко, когда появились ловушки на потолках, но на этом сложности закончились.

Как я уже сказал, играл я на контроллере – и это не просто так. Консольщики не столкнуться ни с какими проблемами, но те, кто предпочитает клавиатуру и мышь, быстро откажутся от игры: Slain! попросту не предназначена для такого метода управления, и спасёт её только патч.

Несмотря на визуальный ряд, игра сильно страдает от сырости, недоделанности. Звуковые эффекты никакие, причём услышать их у вас почти никогда не получится, а речь… это что-то с чем-то. Тот, кто писал сценарий для игры, был либо пьян, либо только недавно научился разговаривать. В таких играх «сюжет» или вообще речь редко имеют какое-либо значение, но в Slain! текст настолько странный, неуместный и кривой, что не обратить на него внимание просто невозможно. Если у вас нет никакого желания добавлять в игру нормальный диалог, зачем было пытаться?

Напоследок стоит упомянуть странный, странный финал. Я видел его дважды. В первый раз я наткнулся на босса, начав какой-то уровень. Дело было так: на огромном троне сидит босс и зачитывает речь. Здание, в котором мы были, взлетело в космос, босс превратился в дракона, и… одним фаерболлом убил меня. Просто так. Раз – и нету меня. В заставке. Это – всё, к чему меня подводила игра. Мой легендарный меч остался, но я – точно нет. Затем игра глюкнула и не смогла отобразить имена разработчиков.

Мне подумалось, что это какой-то «плохой» финал, и я не всё сделал, так что я вернулся, завершил все остальные уровни, и вновь пошёл к боссу. Случилось то же самое. Кто знает, может я пропустил секретную пещеру или что-то ещё – кто знает. Но в третий раз пытаться я не собирался.

Slain! – это изначально игра, обречённая на забвение. Она сделана старательно, но без вдохновения, а значит ей попросту нечем «зацепить» игроков. В наше время есть сотни пиксельных игр такого рода, и для того, чтобы чем-то выделиться, нужна идея, а идеи тут нет. Просто стилевое решение.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One, Wii U, PS Vita

Дата публикации: 31.03.2016 14:13



Предыдущая публикация