Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Slain: Back From Hell

Одним только своим названием Slain: Back From Hell даёт понять, что просто не будет. Перед нами тёмная фэнтази, вдохновлённая металом и жуткими образами Алана Эдгара По.

Несмотря на то, что игра вышла аж в марте, только сейчас журналистам позволили по достоинству её оценить – на самом старте разработчики обнаружили огромный баг и посчитали игру неготовой к релизу. Что интересно, продажу самой игры никто не остановил. Сейчас на дворе август, а игра, после многих патчей, пережила перезапуск – теперь с дополнительным титулом Back From Hell.

Последнее является не только отсылкой к «возвращению» игры, но и тем, что происходит в первые же минуты игры. Наш герой Баторин буквально был созван из ада в мир живых для того, чтобы защитить землю Чал от владыки вампиров Вролла. Ностальгические нотки преследуют игрока повсюду: начиная от выдуманных и слегка нелепых имён и заканчивая пиксельной графикой и забавным повествованием. Игра всё делает для того, чтобы вызвать у геймеров тёплое ламповое чувство ностальгии – и у неё это получается.

Сам игровой процесс современный – он быстрый и хорошо продуманный, но олдскульно хардкорный, что нынче очень модно.

В наше время двухмерных платформеров стало даже слишком много. Инди-сцена ими просто переполнена. Тут дело как в ностальгии, так и в том, что на движке Unity такие игры делать проще всего. Slain, впрочем, смогла выделиться на фоне бесконечного числа выскочек.

Первое, что бросается в глаза, это то, что Slain: Back From Hell – это вертикальный платформер, что уже заметно сужает круг конкуретов. Тут прыжки надо делать только наверх. Второй пункт касается боевой системы, которая тут получилась более серьёзной и проработанной, чем можно подумать по скриншотам. Тут есть практически всё: заряженные атаки, блокировка, уклонение, атаки в воздухе, волшебные снаряды и механика парирования. Ничего сверхъестественного, но тут всё так здорово собрано вместе, что просто диву даёшься.

Враги тоже радуют проработанностью: медленные, хрупкие скелеты, демоны-инсектойды, волчьи статуи и многие другие наглядно иллюстрируют то, что с фантазией у создателей нет никаких проблем.

Ключом к успеху является умение грамотно парировать удары. Также важно уметь вовремя выпрыгивать из зоны атаки. Механику освоить можно без особых проблем, но стоит сразу смириться с тем, что в первые часы вам не избежать многочисленных смертей.  Не хочу звучать, как сломанная пластинка, но я всё-таки повторю то, что говорю даже слишком часто в каждой рецензии игры с повышенным уровнем сложности: боевая система тут чем-то напоминает Dark Souls. Чем? Ну, больше всего ударением на терпеливость и умение быстро принимать правильные решения.

Не судите о боевой системе по первым часам: впоследствии к умениям вашего аватара прибавляется магия, благодаря которой можно, например, превратить свой меч в ледяную секиру, которая замедляет врагов. Конечно, можно и орудовать огненным мячом.

Визуально игра радует: ландшафты тщательно отрисованы, а монстры постоянно внушают своим дизайном. Но главная звезда тут – анимация. Взмах меча просто разрезает воздух напополам, а монстры и вообще весь игровой мир действительно кажется живым, как в качественном мультипликационном фильме. Атмосфера жуткого и красивого в своей мрачности мира воссоздана великолепно благодаря игре света, эффектам тумана и повсеместной расчленёнке. Slain: Back From Hell любит кровь, и даже реки магмы тут напоминают именно её. Кости, слизь, внутренности тут в изобилии. Многих будет бесить постоянная нужда начинать сначала из-за сложности, но игра так здорово нарисована, что я даже не думал расстраиваться – я слишком был занят рассматриванием той или иной анимации. Каждая смерть – маленький шедевр. Даже экран смерти радует: «вы были убиты» сообщает мне Slain: Back From Hell, учтиво не пытаясь свалить на меня всю вину за бесславный конец.

И да, нельзя забывать о великолепной музыке. Без всяких сомнений один из лучших саундтреков 2016 года. Да, 65daysofstatic заслужили аплодисмены, но давайте выделим и Curt Victor Bryant. Да, я люблю метал, но абсолютно любой сможет оценить сложные и многоуровневые композиции, которые звучат в этой игре.

Что касается нарратива, то тут дело вкуса. Кому-то не понравится неловкая попытка рассказать о мире Чала, однако мне пришлись по вкусу даже простенькие текстовые объяснения на загрузочном экране.

Конечно, везде есть минусы, есть они и тут. Битвы с боссами (а куда же без них?) получились отличными, но слишком простыми для тех, кто умеет выучивать схему действий противника. Так или иначе, без них игра была бы хуже.

Slain можно критиковать за плохой старт и отнимать очки только за то, что на протяжении нескольких месяцев нам продавали сломанный продукт. Можно – но не нужно. Особенно тем, кто в оригинальную игру не играл. Slain: Back From Hell заслуживает только высшей оценки.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 17.08.2016 10:55



Предыдущая публикация