Uncharted 4: A Thief's End
Когда мы говорим о лучших играх предыдущего поколения, в первую очередь всплывают творения студии Naughty Dog, которые, наверное, ответственны за немалый процент продаж консоли PS3.
Ворвавшись на сцену со своим первым «видеоигровым блокбастером», они перевернули индустрию с ног на голову, показав, что не надо пытаться перенести игры в кино, зато можно объединить всё лучшее из обоих миров в невероятно большую и эффектную интерактивную эпопею.
Революционным было почти всё: уровень актёрской игры, саундтрек, графика, звуковые эффекты и масштаб происходящего. Щепотка Tomb Raider, щепотка Индианы Джонса – и игра готова. Кто-то говорит, что студия, как и её главный герой, только своровала идеи для геймплея, привнеся мало от себя, даже если это правда, никто не отменяет того факта, что именно у этих ребят получается использовать эти элементы лучше всего.
Смогла ли четвёртая и заключительная часть с честью завершить историю о приключениях очаровательного негодяя? Ещё как.
Раньше каждая игра студии строилась вокруг нового концепта, вокруг «фишки», которая выделяла игру. Вторая часть подарила нам невероятный размах и снежные пейзажи, третья – реалистичную пустыню. Uncharted 4: A Thief's End, однако, не стремится поражать, хотя графически это, безусловно, не только самая красивая игра серии или консоли, но и просто самая впечатляющая игра этого поколения.
Все мы знакомы с Нэйтаном (которого почему-то в переводах так часто венчают Натаном), и нас больше не надо удивлять. Больше нет падающих самолётов или тонущих кораблей. Действие спокойнее, размереннее. Мы изучаем не только местность, но и характер самого Нэйтана, который совсем не идеален.
Начинается всё с, как полагается, клиффхэнгера, но вскоре переносится в неожиданное место – к дому Нэйтана и Елены, которые теперь муж и жена, живущие спокойной, мирной жизнью. Актёрская игра как всегда выдающегося Нолана Норта и талантливейшей Эмили Роуз достойна высших похвал, и в героев веришь, как и в их отношения. Как и всегда у студии, каждая секунда, каждый кадр обладают своим смыслом, а каждая фраза – эффектом. Диалоги меткие, а герои вырисовываются моментально.
Нэйт, вроде бы довольный «гражданской» жизнью, внезапно взбудоражен возвращением своего брата Сэма, который считается мёртвым вот уже 15 лет. Но возвращение не радостное: его жизни угрожает опасность, и только от Нэйта зависит то, сможет ли он спастись. Нэйт неуверенно, но соглашается приключение.
Uncharted 4: A Thief's End предлагает нам окунуться в самое реалистичное, самое живое приключение. Тут нет яростных супер-злодеев и разрушительного оружия, нет потерянных городов с бессмертными стражниками. Тут всё просто – потерянная пиратская колония Либарталия и огромное количество самого настоящего сокровища.
Я много раз говорил, что считаю серию Uncharted лучше Индианы Джонса, который во многом её вдохновил. Я считаю Нэйтана более интересным персонажем. И, поверьте, он ещё никогда не был так интересен. В Uncharted 4: A Thief's End разработчики вовсю решили исследовать его, как человека. У всех в игре есть амбиции, есть причины гнаться за сокровищем, но только у Дрейка они настолько неочевидны. Да, он вроде бы хочет спасти брата, но и не только. Что-то внутри него – что-то, отравляющее изнутри – побуждает его принимать сложные, ужасные решения, которыми он не гордится. Мы часто говорили о том, что Нэйт не герой, что он на его совести буквально сотни отнятых жизней. Никогда, впрочем, он не был таким настоящим. Никогда нам так открыто не показывали его «антигеройскость».
Что касается битв, то они, как и всегда, многочисленны и увлекательны. Общая формула остаётся неизменной, но появились и новые детали, и многое стало лучше благодаря нововведению – способности ловко передвигаться при помощи троса. Сами движения стали заметно плавнее, чем раньше, а возможность перелетать через головы врагов и бить их сверху сильно разбавила приевшуюся формулу бесконечных перестрелок из укрытия.
Нельзя забывать и мультиплеер, который явно не был прилеплен в последнюю секунду. Он быстрый, хаотичный и очень простой в освоении. Я не буду скрывать, что Uncharted 4: A Thief's End я покупаю не ради онлайна, а именно ради истории (подобных игр и так слишком мало), но это не мешает мне оценить по достоинству работу студии.
В Uncharted 4: A Thief's End внимание уделяется командной игре и мифическим силам. Очевидно, что планируется долгая жизнь режима, ведь впереди уже маячат DLC, которые, правда, можно приобрести за внутреннюю валюту.
Uncharted 4: A Thief's End – это превосходная игра, которая так хороша, что в конце пытаешься как можно сильнее отложить неминуемый финал. Эта игра, которая хочется начать заново сразу же после завершения, и игра, которую будут вспоминать спустя многие годы. Если вы ещё не купили PS4, Sony только что подарила вам главную причину.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4
Дата публикации: 11.05.2016 11:26