Until Dawn
В мире «интерактивного кино» все роли давно отведены одним действующим лицам, которые давно ассоциируются с такого типа играми. Так, у нас есть Quantic Dreams Дэвида Кейджа, ответственная за Heavy Rain, и есть Telltale с целой плеядой игр по известным франшизам. Появившуюся внезапно на горизонте Supermassive Games не ждали, и их эксклюзив PS4 под названием Until Dawn порядком удивил как геймеров, так и журналистов.
В каком-то смысле в выходе Until Dawn на платформе от Sony нет ничего не удивительного – в руководстве компании многие до сих пор уверены, что игры такого жанра – будущее индустрии. Удивительно, скорее, то, что разработка велась малоизвестной компанией без какого-либо опыта с подобного рода играми. Студия, впрочем, не робела и на компромиссы не шла – игра получилась дорогая и уж точно ничуть не худшая, чем те же старания Quantic Dreams.
Жанр Until Dawn можно отнести к survival horror, воссозданный при помощи интерактивного кино. Если вы играли в The Walking Dead или Heavy Rain, к управлению вы привыкнете в момент. Игровой процесс довольно прост – выбирайте, что сказать и что сделать, и быстро жмите на кнопки во время злосчастного QTE. Как и в Heavy Rain, каждое ваше действие может повлиять на всю игру, и каждое решение – стать причиной гибели того или иного персонажа.
Героев здесь много – так много, что я не успел даже к концу всех их разучить. Персонажей восемь, за каждого вы будете играть, и каждый может погибнуть по вашей вине. Выживут ли все или умрут – всё зависит только от вас. В Until Dawn нет ни малейшей возможности отменит своё действие или, скажем, передумать – это не Life is Strange. Каждый поступок или проступок повлечёт за собой последствие, как правило – печальное.
Мы уже не раз упоминали о том, что Until Dawn – это интерактивное кино, но стоит отметить, что слово «кино» здесь следует выделить жирным. В отличии от многих других подобных игр, тут всё следует строгим канонам фильмов этого жанра. Если вы видели хоть один фильм ужасов в своей жизни, вы узнаете избитые клише и тропы. В Until Dawn без стыда и совести намешаны абсолютно все избитости и все приёмы хоррора. Jump scares? Есть. Хижина в лесу? Есть. Маньяк? Есть. Монстры? Есть. Тут есть всё, и всё намешано в такой нелепый коктейль, и, если бы не отличные актёры и мощная атмосфера, в итоге получалась бы откровенно провальная игра.
Да, что касается бюджета, то тут Sony средств не жалела. Игра выглядит по-настоящему изумительно – никогда ещё игра так легко не походила на реальные съёмки. Лица персонажей можно, кажется, рассматривать под микроскопом – фотореализм будто, всё-таки состоялся. Сами актёры тоже не подвели – тут много известных по сериалам личностей, в том числе «агент Уорд» из известных «Агентов «Щ.И.Т.». Все играют с душой и отлично отыгрывают очевидные архетипы.
Как уже упоминалось, сюжет в Until Dawn простенький, хоть и не без твистов. В основном он здесь для того, чтобы можно было создать как можно больше пугающих моментов. Тут есть всё – и дешёвые приёмы, и омерзительно реалистичные наружности, и давящая атмосфера. Игра способна напугать, особенно тех, кто не закалил свои нервы фильмами подобного жанра. Есть тут даже интересная примочка – те, у кого есть камера PlayStation, может при её помощи записывать себя в самые страшные моменты.
Несмотря на ультрасовременную графику, камера в Until Dawn до боли напоминает старые Resident Evil – она статична. Это не очень удобно и даже хуже, чем у конкурентов, хотя её присутствие понятно. В редкие моменты игра заставляет вас замереть, что вам приходится делать в буквальном смысле – контроллер считывает ваши движения, и стоит вам хоть на миллиметр его двинуть, и действие будет завалено. Концепция хорошая, но контроллер настолько чувствителен, что порой не двигаться, кажется, невозможно.
Выжить в Until Dawn – ваша главная задача, но она кажется непосильной. Кто-то да обязательно умрёт, даже несмотря на подсказки, которые раздаёт сама игра. Каждая новая смерть будет производить обескураживающий эффект, после которого вам захочется как можно быстрее всё закончить, и от вашей небрежности будут страдать новые и новые герои. Порой смерть кажется далёкой, порой – внезапной и моментальной. Несмотря на клише, Until Dawn поистине непредсказуема.
Хорошая игра Until Dawn или нет во многом зависит от того, нравятся ли вам ужастики и готовы ли вы терпеливо и кропотливо исследовать все уголки жуткого мира игры. Я не люблю ужасы, и даже прекрасный визуальный ряд к концу мне опротивел после смерти семерых персонажей. В остальном игра – ещё один сильный эксклюзив, который подойдёт всем любителям острых ощущений.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4
Дата публикации: 16.03.2016 10:22