Virginia
Virginia – это уже не первая игра в жанре «интерактивного кино», которую мы рассматривали в этом году. Таких игр, безусловно, много – от крупнобюджетной Until Dawn до скромных безделушек от одиноких девелоперов. Все хотят попытаться освоить этот относительно новый жанр, привнести что-то своё и добавить миру видео-игр артистичности. У многих получилось, но не так, как у Virginia, которая подняла этот жанр на доселе недостигнутый уровень.
Недлинная двухчасовая Virginia кажется чем-то поистине уникальным – чем-то, с чем я ещё не сталкивался. Тут нет диалога, и историю рассказывают через визуальный ряд. История повествует о начинающем агенте ФБР Энн Тарвер. Помимо превосходной картинки нарративом двигает вперёд безупречная музыка Линдона Холланда, которая присутствует в каждой сцене. В результате мы получаем игру, которой удаётся безупречно рассказать историю, используя все возможные приёмы.
Но главная сила Virginia заключается в том, что она постоянно заставляет игроков гадать. Поначалу кажется, что это просто микс «Твин Пикс» с «Секретными материалами», где рассказывается о расследовании исчезновения мальчика в городе Кингдом, однако вскоре становится понятно, что это – лишь малая толика всего, что есть в игре. По мере расследования мы знакомимся с Энн и её окружением, и вскоре налаживаем с ней связь. Она человечна, реалистична и не может не вызвать симпатию. Даже когда в игре происходит полный хаос, этот контакт не теряется, и за протагониста переживаешь не меньше.
Жанр интерактивного кино противоречивый, я знаю. Его легко спутать с так называемыми «симуляторами ходьбы». Традиционно, в играх такого рода игрок просто направляет героя, выбирает варианты диалога и участвует в QTE. Последнего, к счастью, тут нет. По сути, всё взаимодействие с миром происходит путём нажатия одной кнопки. Увидел что-то интересное – подошёл и нажал. Тут кто-то скажет, что это здорово, когда никакие навязанные механики не мешают насладиться игрой, а кто-то покачает головой и скажет, что кино надо в кинотеатре смотреть. Да, Virginia – довольно пассивное времяпровождение, хотя я не чувствовал себя сторонним наблюдателем. Действие разворачивается очень быстро – так быстро, что редко успеваешь сообразить, что же случилось. Я никогда не успевал заскучать или устать от игры. Не знаю, как вы, и в игры такого рода я играю за один присест – как, опять же, смотрю кино.
Можно легко сказать, что Virginia задала новую планку для игр жанра. Это увлекательное кинематографичное произведение искусства, где именно вы толкаете историю вперёд. Да, она короткая, но это лишь потому что никто не навязывает какие-то элементы, которые бы только всё растянули. Среди геймеров до сих пор бытует мнение, что хорошая игра обязательно должна занимать на много десятков часов, но Virginia не боится быть такой, какая она есть, без лишних элементов. Именно благодаря всему этому игра так увлекает и не отпускает, именно поэтому она владеет вниманием игроков, когда другие такие игры так часто его упускают. Не надо пугаться слов «интерактивное кино», потому что в Virginia вы не играли. Это совсем другая игра. Свежая игра.
Независимо от того, как вы относитесь к таким пассивным играм, вам следует попробовать Virginia. Да, она не для всех, но судить её невозможно, не поиграв – а пропустить такой шанс нельзя. Вы можете игру не понять – скорее всего так и будет, однако она оставит след на вас на долгое время. В современном мире слишком много игр не пытаются заставить игрока думать или чувствовать, и Virginia кажется именно той инновацией, которые мы так ждали.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 05.10.2016 10:24