Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Yooka-Laylee

Вот уже несколько лет как мы слышим о Yooka-Laylee, которая то и дело всплывала во время презентаций, конференций и конвентов. Идея проста: воскресить жанр традиционного трёхмерного платформера. А точнее, его конкретной разновидности, которую популяризовала студия Rare с её хитами на Nintendo 64, среди которых следует выделить Banjo-Kazooie, Donkey Kong и других.

Проект вполне реалистичный, ведь в студии Playtonic работают те самые творцы той классики. Оставалось за малым – собрать денег. Но геймеры – публика очень ностальгирующая, так что с задачей справились без проблем. Оставалось только ждать, когда новая студия, состоящая из ветеранов, не посчитает, что их творение готово. Планировался выход все современные консоли, хотя порт Wii U бесцеремонно отменили и заменили на Switch, чья дата релиза остаётся тайной.

Так что же, удалось ли воссоздать тот самый платформер, который произведёт-таки революцию, которая бы позволила вернуть популярность платформерам? Станет ли Yooka-Laylee новой франшизой, которая войдёт в историю, как достойный родственник Banjo-Kazooie и Ratchet & Clank?

Увы, ответ на этот вопрос будет, скорее всего, отрицательным.

Нет, игра вовсе не плохая – она очень даже хорошая. Она – это всё то, что нам обещали. Мы хотели получить игру, которая могла бы выйти в то время (минус Full HD графика) – и мы её получили. Проблема только в том, что мы получили ровно то, что нам обещали. Звучит странно? На самом деле разработчики и правда слишком увлеклись воссозданием старых тропов и клише, и совсем не попытались модернизировать игру. За двадцать лет в видеоигровой индустрии многое поменялось, но Yooka-Laylee об этом не осведомили. В связи с этим игра получила все плюсы и все минусы игр того времени. Да, мы получили яркую забавную игру в духе N64, но вместе с геймплеем сюда перешла неловкая камера и технические проблемы.

Yooka-Laylee наслаждается своим происхождением. Она будто пришла из той эпохи, когда маскот был не менее важен, чем игровой процесс. Ни мудрёного нарратива, ни фотореалистичности – только цвета, юмор и простота. Такие протагонисты в наше время не появляются. Никто не спасает вселенную, никто не мстит. Просто два друга, которые попали в приключение. Это и хорошо – порой не надо ничего усложнять.

Почти сразу после того, как вы включите игру, вы узнаете весь «сюжет». Злая корпорация решила украсть каждую книгу на земле, а дуэту наших героев предстоит её остановить, и найти особо важный том, который запрятан по пяти мирам, где оказываются разбросаны оторванные страницы. Страница спрятаны, закрыты и потеряны, и игрокам придётся их вернуть путём платформинга, решения головоломок, испытаний и мини-игр.

Начнём с нашего дуэта. Из-за их симбиотической связи у них не так много возможных приёмов и движений. В игре есть пять миров, но у всех миров есть две версии – простая и расширенная. Поначалу сложно понять, почему натыкаешься на тупик. Для того, чтобы убрать барьеры, и оказаться в полноценной версии, нужно собрать страницы и перья. Страницы расширяют миры, а перья позволяют открыть новые приёмы и способы передвижения.

Все новые способности позволяют дуэту полностью раскрывать свои таланты, хотя основным средством передвижения (неожиданно для хамелеона) остаётся катание мячиком. Юка может адаптироваться к миру вокруг, используя язык, чтобы добывать паверапы, а также подтягиваясь на нём. Лэйли поможет переносить Юку на небольшие расстояния через воздух, а также использовать свой сонар, чтобы оглушать врагов.

Yooka-Laylee отчаянно старается показаться большой, крупнобюджетной игрой, которая показывает нам все прелести жанра. Разработчики всячески старались набить игру контентом – и перестарались. По мере добывания страниц вам придётся проходить испытания, участвовать в гонках, решать головоломки и принимать участие в других мероприятиях. Ощущал ли я ностальгию? Да. Казалось ли мне, что все это добавления так важны? Едва ли. Не все дополнительные отрезки геймпея одинаково хороши. Тут есть как отличные мини-игры, так и откровенно неудачные.

Удивительно, но для того, чтобы полностью насладиться игрой, вам потребуется знание английского языка – и никакой перевод не спасёт. Дело, конечно, не в сюжете или выдающейся игре актёров – просто Yooka-Laylee обладает тем фирменным брендом юмора, который выделял её предшественников. Тут определённо чувствуется британский стиль комедии – от множественных каламбуров до забавных примеров сломанной третьей стены, когда игра откровенно делает отсылки к игровым реалиям из прошлого и настоящего. Почти всегда юмор удачен, и он заметно повышает впечатление от игры. Но, увы, тех, кто с английским не дружен, всё это обойдёт стороной.

Yooka-Laylee – это яркая и весёлая игра. Каждый из её миров посвящён какой-то теме, как всегда было принято. Презентация сделана на высшем уровне, и особенно следует отметить саундтрек от признанных мастеров своего дела, среди которых значится Грант Киркхоуп, Дэвид Уайз и Стив Бёрк. Как и саундтреки признанной классики, они не только не надоедают, но и вызывают ухмылку на лице. Впрочем, я не могу сказать, что в игре достигнут уровень Diddy Kong Racing – вместо запоминающихся мелодий композиторы решили написать более эмбиентные трэки в современном стиле.

К сожалению, в отличии от предшественников, Yooka-Laylee страдает от недостаточной полировки. То и дело я блуждал, не понимая, где нахожусь. Часто игра казалось недостаточно продуманной, а интерфейс вобрал в себя всё самое худшее с тех времён.

Yooka-Laylee вызовет у игроков самые разные эмоции. Кто-то простит ей все проблемы за щепотку нефильтрованной ностальгии. Кто-то будет воротить нос от откровенно сломанной камеры и интерфейса. Игре не чужды и технические проблемы, особенно (как это часто бывает) на платформе Xbox One, где она нередко подвисает и затормаживается. Впрочем, везде у игры есть мелкие проблемы с портом.

К сожалению, это не та игра, которая произведёт фурор. Это, конечно, не фиаско Might No. 9, но и шедевром её не назовёшь. Чувствуется, что при разработке отчаянно не хватало средств. Тем не менее, перед нами один из лучших трёхмерных платформеров, которые попадутся вам в этом году. Хоть он и недотягивает до прошлогоднего блокбастера от Insomniac, этот проект принёс тонну радости любителям жанра. Щепотка Spyro, немного Banjo-Kazooie, и перед нами одна из самых ярких игр весны. Просто не задирайте планку ожидания слишком высоко – хайп убил немало хороших игр.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 08.04.2017 12:59



Предыдущая публикация