Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Armikrog на консолях

Геймеры, предпочитающие ПК, гораздо лучше знакомы с жанром point and click, чем их коллеги на консолях. Долгое время такие игры превалировали на платформе, а шедевры вроде Grim Fandango и Monkey Island выдерживают тест времени и продолжают привлекать новых игроков. Но технический прогресс привёл к упадку жанра, который уступил играм более резким, основанным на остроте реакции, а не ума. Появление indie сцены привела к возвращению всего олдскульного, и Armikrog – одна из таких игр. Она получила хорошие отзывы на ПК, но вот на консоли всё не так гладко.

Почему же я не хочу хвалить Armikrog? В конце концов, тут практически ничего не отличается от версии на ПК. В том-то и дело, что изменено слишком мало – и особенно управление.

В Armikrog вы играете за Томминота, космического исследователя, который разбился на планете Спайро 5. Сопровождает его Бик-Бик – существо, напоминающее собаку. Геймплей максимально традиционен: головоломки, путешествия, бесконечные клики. Это абсолютно та же игра, что и на ПК, но если там управление мышкой было интуитивным и привычным, то на консоли всё наоборот. Можно ли создать игру этого жанра так, чтобы на контроллере было удобно играть? Можно. Сделали ли Armikrog удобным? Нет. По сути, единственное изменение в игре, позволяющее переключать курсор на движущиеся объекты во время головоломок, вызывает ещё большую головную боль. Очевидно, что ребята, ответственные за порт, либо не обладали нужным опытом, либо попросту поленились. То, что работало на ПК, не работает здесь, и это не вина контроллера. Если вы делаете порт, значит вы переносите основную игру и адаптируете управление так, чтобы игрокам было максимально удобно. Этого не произошло, и игра от этого сильно страдает.

На этом, увы, проблемы Armikrog не заканчиваются. Не считая управления, тут остались неприятные моменты ещё с оригинального релиза. Многие головоломки, например, попросту неудачны. Очень часто вы не знаете куда идти, поскольку геймдизайн неочевиден. Из-за этого игра проходится рывками, с большими промежутками бездействия. Да, есть ветераны, которые и не с таким сталкивались – для них Armikrog будет элементарна. Но если такие избранные смогут пройти её в считанные часы, остальным придётся как следует попотеть. В итоге большинству придётся искать в Интернете прохождение. В каком-то смысле этот аспект очень олдскульный, но в 21-м веке стандарт подобных игр вырос.

Разочаровывает и то, что порт не только ничего не улучшил, но и даже не адресовал некоторые проблемы ещё с ПК-версии. Некоторые баги могут серьёзно взбесить, особенно если взять во внимание количество времени, которое прошло со времени релиза.

Нет, Armikrog – не плохая игра, несмотря на обилие негатива в этом тексте. Она обладает очарованием, и скорее всего придётся по душам тем, кто жаждет и в 2016 найти новые игры когда-то мёртвого жанра. Лучше всего у создателей получилось нарисовать и озвучить Armikrog. Томминот и Бик-Бик (а ведь классное имя) нарисованы с любовью и старанием, и замечательно анимированы. Мир игры тоже вызывает уважение. Очевидно, что разработчики с любовью и вниманием относились к своему творению, которое хоть и быстро заканчивается, но оставляет след на том, кто играл. Несмотря на лёгкий нарратив, мы действительно привязываемся к персонажам, что само по себе серьёзное достижение.

Подводя итог, можно сказать, что Armikrog это хорошая игра, но не такая хорошая, как на ПК. Это вина как порта, так и изначально неидеальных головоломок. Я не буду говорить, что вы откровенно пожалеете о покупке, но Armikrog заслуживала большего. Это не идеальная игра, но она понравится всем, кто искренне любит этот бессмертный жанр. Но для большего спокойствия дождитесь распродажи.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 06.09.2016 09:15



Предыдущая публикация