Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Neverending Nightmares

Мэтт Гилгенбах, главный разработчик Neverending Nightmares, является автором одной из самых страшных, зрелых и интересных хоррор-игр последних лет.

Внимание, контент предназначен для категории лиц 18+.

Как у него это создалось? Секрет, как всегда, прост: он полагался на личный опыт и старался создать не только атмосферу отчаяния и настоящего ужаса, но и передать сложности человека, страдающего от обсессивно-компульсивного расстройства. Так уж получилось, что игра успешно справляется со обеими задачами.

Это уже не первая игра от независимых разработчиков, где главный концепт связан с жизненными трудностями, через который прошли создатели. Что интересно, Neverending Nightmares создавалась во многом как не только иллюстрация того, что создатель чувствовал всю свою жизнь, но и как реакция на провал успешной у критиков, но незамеченной среди геймеров игры Retro-Grade. Именно отчаяние и разочарование вдохновили Мэтта на создание этой игры, которая порой даже слишком хорошо отображает внутреннее состояние людей с психологическими расстройствами и депрессией.

Гилгенбах умело создал игру, которая не только пугает, но и вызывает чувство неуверенности, растерянности, которое так привычно страдающим от ОКР. Игровой процесс здесь завязан на формуле «не бей, а беги».

Вы управляете Томасом – молодым человеком, обречённым постоянно просыпаться вновь и вновь в мире, который напоминает нескончаемый кошмар. Стоит Томасу умереть или увидеть один из важных моментов, он либо вновь просыпается в другом месте, или начинает игру с нового чекпоинта, которых тут множество. Эта формула мешает игроку чётко понимать, то ли он прошёл дальше, то ли вновь начал сначала. И это неслучайно.

Томас, однако, не один. Везде его сопровождают разрозненные звуки смеха и чьих-то криков. Нередко он встречает другого персонажа – Гэбби.

Гэбби – младшая сестра Тома. Она необходима для повествования, и именно она позволяет ему сохранять рассудок. Neverending Nightmares, по сути, вертится вокруг загадки, кто или что эта Гэбби. Или, может, кем она была. Чем дальше мы продвигаемся, тем меньше уверенны в том, что Гэбби – просто его сестра.

Нельзя отрицать того, что Neverending Nightmares не чужды клише и излюбленные тропы ужасов. Тут есть и жуткие куклы, и покинутые психлечебницы. Это, впрочем, не мешает игре оставаться по-настоящему страшной и жуткой, пусть и иногда атмосфера создаётся при помощи ненавистных нам just scares’ов.

Визуально игра только выигрывает от отсутствия трёхмерной графики, которая бы только помешала излишней реалистичностью. Благодаря черно-белой палитре и красным ноткам крови Neverending Nightmares запоминается навсегда и выделяется на фоне любой другой игры. Визуальный стиль особо хорошо работает, когда двухмерные сцены внезапно раскрываются при помощи маленьких деталей – например, когда начинают отклеиваться обои, а на их месте появляются пятна от крови. Очень часто Томас начинает галлюцинировать и теряет связь с реальностью.

Напряжение во многом создаётся благодаря музыке. Она тут максимально минималистична, и от того ещё более пугающая. Её мало, и в основном она играет тогда, когда что-то происходит. Чаще всего мы слышим только дыхание Тома и вышеупомянутые отдалённые звуки.

Дыхание Томаса учащается во время бега, как бы напоминая, что способность бега – его единственное оружие, которое нужно использовать очень аккуратно. Если вы расходуете все силы, Том будет уязвим, а значит, скорее всего, не переживёт следующее столкновение с очередным кошмаром, скрывающимся в тени.

Что касается врагов, то их в Neverending Nightmares не так уж и много, но это и понятно. Игра выигрывает именно от атмосферы, от постоянного ожидания и паранойи, от чего любая встреча с монстром по-настоящему пугает. Сами дизайны сделаны прекрасно, и малое количество злодеев только усиливает эффект от встречи, которая каждый раз кажется очень неожиданной, и от того – ещё более пугающей.

Что касается продолжительности, то Neverending Nightmares весьма коротка. Это, впрочем, тоже ей на руку, поскольку это всяко лучше противоположного варианта, когда игра тянется слишком долго, как это было с Alien Isolation. Благодаря такой длине игра также побуждает вас начать прохождение заново и посмотреть, что могло пойти по-другому.

Neverending Nightmares начала своё путешествие на ПК, но, как это часто бывает, она чувствует себя как дома на PS Vita. Главное – играть в правильных условиях. Не на метро, не в парке, а в тёмной комнате с наушниками. Тут нет никаких технических проблем, всё работает прекрасно и без нареканий. Любой ценитель подобного жанра найдёт в ней что-то для себя и оценит уникальную гнетущую атмосферу и стилевые решения.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PS Vita

Дата публикации: 13.05.2016 08:53



Предыдущая публикация