Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Knack 2

Платформеры – редкий гость на современных консолях, если они не выпущены компанией Nintendo. Нынче самыми модными являются шутеры и вообще игры сетевой направленности. Традиционные же жанры могут и снискать любовь публики и критиков, но не они приносят миллионы. Особенно если платформер является сиквелом к одной из самых негативно принятых эксклюзивных игр на платформу.

Когда Knack вышел на PlayStation 4, мы и не знали, что думать. Игра казалась подделкой, собранной на скорую игру к релизу приставки. Она выглядела отлично и демонстрировала возможности нового железа, но этого было мало для того, чтобы заставить нас играть. Как технодемка, она справлялась со своей задачей – но и всё.

По понятным причинам, с момента выхода игры мы о ней ничего не слышали, лишь изредка сетуя на то, что Knack всё никак не сделают бесплатной для подписчиков PlayStation Plus. Но этого мы так и не дождались – не судьба. Но чего не ожидал никто, это выхода продолжения. Уверен, что Knack 2 – самый неожиданный сиквел последних лет, удививший даже больше Watch Dogs 2. Игра-шутка, над которой принято насмехаться, не могла вернуться, но Марку Серни этого не сказали. Нэк вернулся – такой же серьёзный, как и всегда. В год, когда Nintendo выпустила продолжение серии о Зелде и Марио, Sony попыталась вернуть жизнь так и не прославившемуся маскоту. Но не получилось.

К моменту написания этого материала со времени релиза Knack 2 прошло определённое время, и можно с уверенностью сказать, что Knack 3 не случится. Я не знаю, как Марк Серни шантажировал компанию, чтобы выбить бюджет на продолжение, но третьей части точно не быть. Сиквел пролетел мимо всех чартов продаж, не засветившись в десятке по продажам ни в Великобритании, ни в Японии. Игра не то чтобы не понравилась – её даже не заметили. Но почему?

Как я уже говорил, в своей душе Knack 2 – это самый обычный платформер, в худшем понимании этого слова. Тут есть все элементы этого вечного жанра – и платформы, и прыжки, и даже боевая система. Игра старательно позаимствовала множество идей со всех источников подряд, начиная старым добрым Марио, и заканчивая его архиврагом Соником. Обе франшизы стали источником вдохновения для команды Knack 2, которая стремилась переписать первоначальную формулу и добавить что-то, что выделило бы их детище на фоне других подобных игр.

Заимствовать у других можно – так делают все, но беда Knack 2 заключается в том, что он лишён своих идей – вообще. Нет, вы можете начать кричать о том, что механика изменения размера уникальна, пожалуйста – но я не соглашусь. В то время как Нэк и правда очень круто и эффектно растёт и уменьшается, трансформируясь при помощи множества маленьких частиц, на геймплей это почти не влияет. Уберём из формулы момент трансформации, и перед нами Ratchet and Clank, где роль робота выполняет маленькая версия Нэка. В 2016 году как раз и вышел ребут серии, где Клэнк точно так же выполнял задания, которые большему по размерам Рэтчету были не по силам. Это то же самое.

В остальном же перед нами игра, которая больше всего напоминает продукт по мотивам, будто он сделан по лицензии на какой-то мультфильм. Ощущение это у меня возникает из-за обилия видеороликов, которые непонятно что тут забыли. Создатели отчаянно старались создать «лор», фантастический мир, который был бы богат своими уникальными особенностями. Вдобавок к миру добавился и очередной сюжет, набитый под завязку клише.

Я не могу сказать ничего хорошего про этот мир – не могу. За свою жизнь я видел множество ленивых и жалких попыток стать новыми Толкином, но Knack 2 – это что-то с чем-то. Гоблины, люди, магия и фантастика смешались тут в один винегрет. Винегрет, однако, можно было бы спасти адекватным сюжетом или персонажами, но нет, нет тут такого. Это салат из довольно пресных и откровенно несвежих овощей.

Итак, в некоем королевстве/мире/на некой планете (как угодно) живёт Нэк и его братия. Энергия добывается при помощи таинственных устройств из далёкого прошлого, а роботы – это норма. Но Нэк – не робот. А что это? Если вы не играли в первую часть, Knack 2 вам этого не объяснит.

В первой части вы, игрок, уже спасли мир, но долго он спасённым не остался. Новая угроза нависла над всеми – злые гоблины начинают нападать на мирных жителей, и к жизни вернулись древние роботы-убийцы, которые несколько столетий просто лежали в грязи, никем не тронутые. Секрет к разгадке событий лежит в древних руинах, которые тоже за множество лет никто и не подумывал изучить как следует. В итоге только одна команда из двух людей и странного существа могут разобрать, что к чему.

Прежде чем я расскажу в деталях о самом приключении, следует сказать пару добрых слов о товарищах, которые сопровождают Нэка. Лукас – его, эм, друг. Или хозяин. Это подросток, который не запоминается ничем кроме отвратительного дизайна и полного отсутствия приятных характеристик. Он умён, он учёный, он знает всё, что нужно для сюжета. С ними также всё время шатается дядя Лукаса, Райдер – пилот и источник всех неудачных шуток. А также, как выясняется по ходу сюжета, очень стрёмный тип, который вламывается на территорию своей бывшей и домогается до неё.

По мере прохождения появятся и другие персонажи, но о них и сказать нечего.

Как я уже упоминал, игра – это классический платформер. Нэку предстоит преодолеть множество платформ и совершать множество прыжков. Игра очень простая: смерть в Knack 2 не означает ничего, ведь всегда можно вернуться к месту, где умер. Автосохранение работает безотказно, хотя сложно понять, когда игра именно сохраняет.

К счастью, управление в Knack 2 ругать не стоит – персонаж двигается ровно так, как от него ждёшь, и слушается команд без проблем. Это радует, потому что платформер с плохим управлением – это не игра вовсе.

Но в Knack 2 есть множество элементов игрового процесса – не платформами едиными. Например, тут множество секретных ходов, в которые может протиснуться только маленький Нэк. Секретные ходы позволяют пополнять свой арсенал гаджетов, которые существенно облегчают и так беспроблемное прохождение. Будьте внимательны: ходы легко пропустить, особенно если пытаешься пройти игру как можно быстрее.

Гаджеты существуют для того, чтобы сделать игру ещё легче. Например, одно устройство позволяет тут же отметить падение в пропасть. Другое – собирать жёлтые кристаллы в несколько раз быстрее. Игру вы пройдёте и так, и так.

Иногда есть секреты и посерьёзнее: специальные умения, которые Нэк использует для большей эффективности в бою. Их точно следует найти: особо внимательные пройдут даже боссов с первой же попытки.

В Knack 2 размер имеет значение, и у маленького и большого Нэка разные функции. Маленький Нэк не разговаривает и не может сражаться, но зато он может проникать в узкие щели и активировать механизмы. Большой Нэк – ваша основная форма – сражается со множеством врагов и разговаривает во время заставок. При этом размер персонажа постоянно меняется в зависимости от прохождения: иногда Нэк вырастает до очень впечатляющих масштабов, когда ранее кажущиеся угрожающими враги становятся еле заметными.

То и дело геймплей пытаются разнообразить чем-то новым. Нередко появляются такие нелюбимые мной QTE – приём, который вроде бы почти забыли. Но чаще всего игра следует чёткой формуле: победите врагов в специальной локации, найди способ открыть дорогу, разгадай загадку, пройди дальше – и заново. Со временем начинаешь предчувствовать, когда грядёт заставка или новый бой. Сражений тут много, и все они примерно одинаковые.

Я не любитель головоломок, но они не доставили мне никаких хлопот в Knack 2. Игра всё-таки детская, и поэтому не постаралась особо загружать игроков. Чаще всего сложности начинаются тогда, когда проходить мешает камера, не всегда способная подстроится под игрока. Камера тут откровенно плохая – во многом потому что она фиксированная. Где ещё такое увидишь в 2017 году?!

Вообще, весь мир показался мне невероятно скучным. В то время как мы видим множество разнообразных локаций, у Нэка нет никакой свободы передвижения. Не важно, будь то город или джунгли, наш герой всегда бежит по узким коридорам без какой-либо свободы выбора. Это вкупе с фиксированной камерой создаёт ощущение клаустрофобии. И, несмотря на вариативность мест, все они кажутся давно знакомыми локациями, которые мы видели сотни раз в других играх. Город, пустынная местность, зелёная местность, руины… фантазия явно отдыхала, когда делали эту игру.

То же можно сказать и про врагов. В то время как я могу похвалить большое разнообразие типов супостатов, они всё равно мало отличаются, а победить их можно двумя одинаковыми способами. Очень редко игра удивляет: например, в одном из миров вас сажают за танк. Таких моментов должно быть больше.

Битвы с боссами редко радуют какими-то переменами в игре. Часто я проходил босса за пару минут без особых проблем. То же относится к QTE – они в Knack 2 крайне лёгкие благодаря ну очень медленному темпу. Вряд ли у вас будут особые проблемы.

Вообще, игра предельно лёгкая. Игрок с опытом не найдёт тут ничего сложного, и сможет пройти Knack 2 за пару часов. Это простительно: игра для детей. Уровень сложности регулируемый, так что желающие могут добавить азарта, выкрутив сложность до максимума. Но стоит ли? Я очень сомневаюсь, что «харкорные» геймеры найдут что-то для себя в Knack 2. Может, разве что несложный платиновый трофей.

Несмотря на то, что большая часть текста написана в негативном ключе, не так легко понять, что пошло не так с Knack 2. Как игра, она функционирует без проблем. Я не сталкивался с багами или вылетами. Уровни аккуратно спроектированы, всё сделано с тщательностью опытных разработчиков. Это ни в коем случае не Sonic Boom, которая была попросту сломана с самого начала. Так что же не так? Что делает Ratchet and Clank хорошим платформером, а Knack 2 – нет?

Ответ прост: герой. В Ratchet and Clank у нас есть… Рэтчет и Клэнк. Харизматичный лис-инопланетянин и его милый робот-партнёр. Марио – это очаровательный пухлый итальянец, чей неугасаемый энтузиазм заразителен. Соник – синий ёж, наделённый ворохом способностей и не умеющий сдаваться. Каждый из этих протагонистов стал иконой, но Нэк? Это просто непонятный робот, который не запоминается и ничем не выделяется. Он даже не герой никакой – его вечно окружают «мастера» люди, которые и решают, куда идти и что делать. Первый Knack был таким же безликим, как его герой, и продолжение ничем не отличается.

Конечно, Knack 2 не без положительных качеств. Проект является огромным шагом в правильном направлении – жаль только, что шагом недостаточным. Графически Knack 2 выглядит так же хорошо, как и оригинал – даже лучше. Игра оптимизирована для PlayStation 4 Pro, поддерживает 4К и выдаёт сочную и чёткую картинку. Она очень яркая и смотрится, как приятный мультик. Сам Нэк особо хорош – он очень эффектно сбрасывает элементы своего организма и меняет размер.

Люди, увы, если и напоминают мультфильм, то самого начала девяностых. Тут беда то ли движка, который не готов к человеческим моделям, то ли дизайнеров. Скорее всего, последних. Огромные глаза, неправильные пропорции, неприятная стилистика – на людей просто не хочется смотреть. Лишь женские персонажи смотрятся получше.

Knack 2 обладает впечатляющим физическим движком, но он никак его не использует. Когда в твоей игре есть персонаж, возвышающийся над зданиями, логично позволить ему красиво разрушать окружающий мир, но в Knack 2 ничего такого нет. Да, то и дело вам предлагается уничтожать… коробки и крохотные постройки, но их ошмётки так быстро исчезают с экрана, что пропадает всякое чувство эйфории. Из-за этого Knack 2 совершенно не кажется эпичной игрой, а ведь должна была, с таким-то героем!

Аудиально говорить тут не о чем. Актёры озвучки приглашены хорошие, но их персонажи настолько картонные, что весь их талант кажется растраченным впустую. Нэк же, как мне кажется, и вовсе должен был остаться немым – так у него было бы гораздо больше харизмы. Вместе с игрой на консоль скачивается цифровой саундтрек, но для чего – я просто не представляю. Музыка показалась мне такой же бесхарактерной и плоской, как и всё остальное. Она терпимая, но не более.

Главный плюс Knack 2 заключается в, безусловно, кооперативном режиме. В любой момент можно включить второй контроллер и добавить игрока. Рядом с Нэком появляется ещё такой же. Это существенно повышает отношение к игре, поскольку видно, что над режимом работали тщательно, даже QTE сделав «совместными». Игре чуть тяжелее переваривать двух Нэков – и на заставках он один – но в остальном это превосходно продуманный режим, позволяющий играть с ребёнком или человеком, от гейминга далёким. Как и в случае с первой частью, кооператив добавляет проекту множество очков. Благодаря нему я могу с чистой совестью сказать, что это отличная вещь для игры с детьми. Оторвите их от сенсорных экранов и научите пользоваться контроллером!

Knack 2 – это игра с огромными проблемами. Разработчики совершенно не понимали, что они хотели сделать. Сюжет про «высших гоблинов», которые хотят вернуть былую славу и уничтожить человечество, смешон. Ни разу не чувствуешь ни угрозу, ни какую-то мрачную атмосферу. Сценарий просто безобразен – даже детишки осознают, что уже слышали все эти фразы много раз. Герои скучные, их реплики и шутки ужасны, сюжет скучен.

Сам геймплей… терпим, но на этом, пожалуй, и всё. Игра работает, но не более. Чаще всего я хотел пройти её как можно быстрее, чтобы можно было сказать, что «да, я прошёл её». При этом Knack 2 оказался длиннее, чем я полагал – все десять часов даже при быстром прохождении, без особых поисков секретов. Пару раз казалось, что это конец, но игра просто тянулась дальше. Хорошее это качество или нет – решать каждому.

Игровая механика претерпела множество изменений, которые заметно улучшили игру. Я и тут вижу множество заимствований у Соника, но хотя бы Knack 2 не является такой же примитивной, как первая часть, где у Нэка всего было два типа атаки. Здесь есть не только множество приёмов, которые позволяют разбавить однообразные бои (хотя можно всё равно обойтись всего парочкой), но и целое древо умений! За игру можно зарабатывать очки и развивать своего персонажа, прокачивая силу его ударов и даже открывая новые способности. Звучит неплохо, но на деле всё это довольно скучно: вместо реально крутых умений это чаще всего апгрейды – это +20% к атаке и так далее.

Иногда Нэк получает временную способность трансформироваться в «специального Нэка», например, собравшись из металлических частиц. Металлический Нэк сильнее. Есть и ледяной Нэк, способный использовать холод в атаках. Бывает и «стелс-Нэк» которому не страшны лазеры.

В итоге перед нами просто… нормальная игра. Игра, которая забудется временем очень быстро. Технодемка старого железа, платформер без каких-либо рисков, сюжетка без малейшей интриги. Важно понимать, что покупаешь, чтобы избежать разочарования. Я примерно чего-то такого и ожидал. Я знаю, что у первой части есть свои поклонники, и они будут просто счастливы попробовать вторую часть, которая стала лучше по всем фронтам. Недостаточно, чтобы считаться хорошей игрой, но всё равно. Хорошо или нет, что не будет третьей части? Скорее хорошо. Этот проект был обречён с самого начала.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 10.10.2017 07:57



Предыдущая публикация