Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Tricky Towers

На первый взгляд может показаться, что Tricky Towers – очередной клон Тетриса, который надеется сделать себе имя за счёт милой графики и низкого ценника. Это впечатление ошибочно. Tricky Towers (которая бесплатна для всех владельцев PS Plus в августе) – это серьёзная «пати-игра», которая способна затянуть с головой.

Вообще к подобным играм отношение у геймеров традиционно снисходительное – стоит только посмотреть на количество дислайков на YouTube. Мол каждый может слепить небольшую поделку, назвать её игрой для вечеринки, и пожинать плоды. На самом деле эти игры и правда традиционно скромные по объёму и наполнению, но это и нормально, ведь главное тут – идея. Sportsfriends увлекала не благодаря графике или множеству режимов, а благодаря остроумному подходу к игровому процессу. Так и тут – голландские разработчики из Weirdbeard взяли давно приевшийся всем Тетрис и сделали из него игру для компании.

Хвалить голландцев тут есть много за что. Идея хороша – спору нет. В каком-то смысле Tricky Towers даже в чём-то троллит игроков: она выглядит как Тетрис, но требует совершенно иного подхода.  

Сходства с легендарной игрой очевидны: с неба падают блоки знакомых нам форм, которые нужно ставить друг на друга. Но тут есть твист: физика. Блоки не ложатся идеально друг на друга, начинают падать, укладываться косо и просто улетать от дуновения ветра. Такой Тетрис получается в разы сложнее традиционного, особенно учитывая, что основное внимание тут уделяется игре с противником – по онлайн или в одной с вами комнате.

Такое соединение Тетриса с Дженгой уже кажется достаточно интересной идеей, но это не всё: в Tricky Towers есть магия. Заклинания, время от времени в случайном порядке вываливающиеся на игрока, двух типов: вспомогательные для себя или вредные для соперника. Что лучше – помогать себе или вредить другим – решать вам, и тут в игре появляется элемент стратегии. Заклинаний немало, и все они весьма остроумны.

Так, свои блоки можно связать лианами. Можно создать парящий блок, который поможет создать вторую башню, если первая падает. Вариантов много, но гораздо интереснее пакостить другим. Сделайте блок соперника огромным или заставьте его строить башню на ледяных кирпичиках. Превратите блок в рояль или не дайте конкуренту двигать фигурой – вариантов много, и все они забавные.

Помимо хорошей идеи тут есть три режима: гонка, выживание и головоломка. Гонка – главный режим, где вы пытаетесь обогнать своего соперника, как можно быстрее достроив башню до финишной черты. Если игра затянется, финиш будет постепенно снижаться. Если ваша башня простоит выше финиша три секунды, вы станете победителем. Это простой и понятный режим, который легко освоить, и который наверняка станет вашим любимым. Тут есть уровни сложности, и на последнем вам будет мешать не только гравитация, но и шквалы ветра.

Режим выживания заставляет заботиться о каждом кирпичике. Вам даётся три жизни, и если от вашей башни отвалится три блока, вы проиграете. Как и в режиме гонки, тут можно помогать себе магией и вредить сопернику. На высоком уровне сложности игра сама будет всячески вам мешать, например, делая блоки гигантскими.

Режим головоломки самый сложный – и быстрый. Вам нужно поставить как можно больше блоков, но ввысь строить нельзя, иначе игра закончится. Так что теперь нужно строить башню вширь, надеясь, что к концу игры у вас будет использовано больше кирпичиков.

Главное преимущество Tricky Towers в простоте и интуитивности. Освоить её сможет каждый, независимо от возраста и опыта в играх. Все режимы понятны, и тут не так важен скилл. Рэндомность геймплея обуславливает хаотичность игры, которая бывает очень несправедлива. Как великие аркады, она короткая, быстрая и продуманная до мелочей. Тут есть всё, чтобы стать классикой игр этого жанра.

Сложно поверить, но в Tricky Towers есть и режим одиночной игры. Он во многом схож на мультиплеер, но есть и различия. Тут нет противостояния с компьютерным соперником, зато есть испытания на время и на аккуратность. Заданий много, как и уровней. Порадует многих и наличие заветного платинового трофея.

Увы, хаотичность, которая так на руку мультиплееру, вредит одиночному режиму, где ваша победа зачастую зависит от того, какие фигурки вам выпадут. Порой всё получается элементарно, а порой – почти невозможно. Первые уровни проходимы, но затем начинается действительно сложное испытание, которое требует от вас смекалки, аккуратности и, увы, удачливости.

По сути, у меня ровно одна претензия у Tricky Towers. Может, эта проблема даже не является виной создателей. Дело в том, что, как и любая другая маленькая игра этого жанра, Tricky Towers довольно быстро приедается. Поначалу кажется, что она подсадит навсегда, но уже спустя пять часов однообразие режимов начнёт действовать на нервы. Это не Mario Kart, который не может надоесть, и тут есть некий лимит. Слишком мало разнообразия, маловато режимов. Если это исправить, игра может заслужить наивысшей оценки.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 08.08.2016 14:51



Предыдущая публикация